Бойцы


ДОЛЬФ ЛУНДГРЕН

Dolf LungranДОЛЬФ ЛУНДГРЕН (настоящее имя Ханс Лундгрен). Родился 3 ноября 1959 года в пригороде Стокгольма.
    Ханс быстро вытянулся, но был худощавым и болезненным: его мучили ал­ лергические заболевания. Многих аналогичная ситуация в детстве толкала на путь сурового преодоления своих слабостей. Однако Ханс не был достаточно уверен в себе, боялся насмешек и не решался выставить напоказ свое хилое тело даже в школьном спортзале — благо врачи охотно освобождали его от физических нагрузок.
    Но как-то раз на глаза ему попалась книга о каратэ, и подросток буквально проглотил ее. Экзотические восточные семена упали на благодатную почву: каратэ показалось парнишке самым мужественным видом спорта и он свято уверовал, что каратисты — это супермены, которым не страшен никто на свете. Ханс обрел свой идеал, придумал себе псевдоним «Дольф» и стал сам себе врачом. «Построение себя» Дольф начал с того, что пересмотрел великое мно жество кинокартин с Брюсом Ли и другими японскими и китайскими масте рами. Успехи малорослых и небогатырского вида азиатов так воодушевили его, что в 1975 году, поборов ложную стыдливость, он пришел тренироваться в Стокгольмский Каратэ Кай, где руководил британский тренер Брайан Фит кин. Симпатии Дольфа привлек стиль кекусинкай, созданный мастером Масутацу Ояма — жесткое контактное каратэ. «Я никогда не был жестоким,— рас­ сказывал об этом времени Дольф — но контактный поединок помог мне само­ утвердиться. Били меня, бил я — и мне это нравилось. Занимался я как одержимый: сотнями колол кирпичи и доски, на улицах постоянно ввязывался в драки, а на тренировки приходил, предварительно размявшись, чтобы сразу кинуться в спарринг».
    Одна крайность сменила другую. Тогда Дольф еще не понимал, что каратэ — это не только мощная система самозащиты, но и особая философия, целостный образ жизни. Он больше полагался на мощь удара, быстроту передви жений и точность приема. Но и этот путь, прямолинейный и грубоватый, при нес свои плоды: вместе с силой и весом рос и боевой опыт, и в 1977 году Дольф выиграл шведский чемпионат тяжеловесов. Потом он удерживал этот титул три года подряд, заставив многих запомнить свое имя: Дольф Лундгрен.
    Двумя годами позже Дольф, уже закаленный боец, включился в оямовские «битвы до нокдауна», где фул-контакт разрешался в любую часть тела, кроме головы, и не применялось никакое защитное оборудование. Мощным тараном Лундгрен прошел через ряд состязаний и добрался до финала Открытого все- японского чемпионата Оямы в Токио. Поединок за высшее звание был тяже лым — судьям пришлось дважды давать дополнительное время, и только после этого Лундгрен проиграл по очкам абсолютному чемпиону Мокого Накамуре. Его успехи изумил многих знатоков — в то время Дольф обладал всего лишь зеленым поясом! В следующем году тяжеловес Дольф, выступая на ев ропейском чемпионате, по полноконтактным правилам привел к победе швед скую команду кекусинкай. А еще год спустя он повторил свой успех.
    В том же 1981 году Дольф, наконец, получил свой многократно заслужен ный и выстраданный в боях черный пояс.
    После окончания Королевского технологического института в Стокгольме Лундгрен с год проучился в Австралии в университете города Сидней, специа лизируясь в области химического машиностроения. Занятия каратэ тоже про должались довольно успешно: варяг Лундгрен убедительно выиграл Всеавст ралийский открытый чемпионат по каратэ.
    Могучую фигуру чемпиона заметила и по достоинству оценила известная эстрадная певица Грейс Джонс.
    Вот это парень! — просто и энергично выразилась королева диско и с ходу предложила Лундгрену быть ее личным телохранителем во время авст ралийского турне. Дольф с невозмутимостью супермена принял ее предложе ние не ведая, что именно с этого шага и начнется его стремительное восхож дение на новый Олимп — кинематографический.
    Продолжение истории стало достоянием общественности и принесло Дольфу экстравагантную известность. Любовные отношения хладнокровного шведа и знойной негритянки не только привлекли внимание средств информа ции, но и открыли Лунгрену двери к сиятельной голливудской команде и нуж ным людям. Он дебютировал в 1985 году в джеймс-бондовской ленте «Вид на убийство». В ней Джонс выступала в роли телохранительницы главного зло дея. Эпизодическую роль Дольфа тогда практически никто не заметил, и золо той дождь с небес не обрушился на чемпиона.
    Массачусетский технологический колледж предложил ему стипендию, и Дольф перебрался в Бостон, но проучился там недолго: могучий швед уже понял, что прямоугольник экрана влечет его не меньше, чем квадрат татами. Пе реехав в Нью-Йорк, Лундгрен записался в актерский класс — там у них это просто — и так ушел в учебу «на артиста», что даже оставил участие в сорев нованиях. Но тренировок Дольф не бросал, стараясь держаться в форме.
    И когда неутомимому Рокки Бальбоа в четвертом выпуске сериала «Рокки» потребовался новый и ужасный противник. Сильвестр Сталлоне остановил свой выбор на Лундгрене: скандинавский облик могучего шведа вполне соот ветствовал американским представлениям о «русском медведе». Каратэ на время уступило место боксу: Дольфу предстояло исполнить роль советского боксера Ивана Драго, в для этого требовалось освоить вид спорта, который прежде Лундгрен знал лишь «вприглядку». Впрочем, и сам Сталлоне боксе­ ром был только на съемочной площадке, предпочитая «качаться железом». Поэтому для большого контраста с героем Дольфу, перед началом съемок, пришлось всерьез заняться бодибилдингом и «построить» такое тело, которое играло как бы само по себе — ведь на особые актерские таланты новичка ни­ кто, собственно, и не рассчитывал. Огромный мускулистый парень ростом 193 см и весом за сто килограммов произнес в фильме всего пяток фраз, после че­ го злые на язык критики окрестили его «тупым Лундгреном». Чтобы «оправдаться» в глазах публики, после «Рокки-4» Лундгрен переметнулся в лагерь «хороших парней». Начав в 1988 году фантастическим и могучим Химэном во «Властелинах Вселенной», через год он стал «Красным скорпионом» — снова русским, на сей раз уже офицером спецназа, затем справедливым полицейским — «Карателем» (более известным как «Палач»). А в «Ангеле тьмы» Дольф в качестве полицейского противостоял межпланетному торговцу наркотиками.
    Фильмы особым разнообразием не блистали, и вместо качественного рос та герой-одиночка только увеличивал список своих подвигов. Так, в «Красном скорпионе» Лундгрен поднимает на борьбу с бывшими своими «красными» хозяевами чуть ли не всю черную Африку. В «Карателе» одной мафии уже яв но недостаточно, чтобы одолеть одинокого Дольфа, поэтому его герой воюет сразу с двумя — японской и итальянской. А в «Ангеле тьмы» герою-полицейскому Лундгрена уже тесновата планета. Злодеи неизменно проигрывали, а в выигрыше оставался зритель — и вместе с ним Дольф, в очередной раз продемонстрировавший свои великолепные внешние данные: национальную не возмутимость, высокий рост и атлетическое сложение, сформированное кара тэ и бодибилдингом.
    До «Рокки» бодибилдингом я занимался мало, — признается Дольф, — в основном в процессе подготовки к соревнованиям. В кекусинкай бьют в пол ную силу, и надо так подготовить тело, чтобы оно не чувствовало ударов. Те перь я стараюсь комбинировать два эти главных увлечения. Но я не стремлюсь стать горой мускулов, потому что тогда я не смогу наносить резкие удары и быстро перемещаться.
    Нельзя, однако сказать, что на экране Лундгрен сражался уж очень виртуозно и изощренно. Восточные мастера приучили нас к иной динамике и эстетике экранного боя. Лундгрен же идет не столько от сложившейся традиции, сколько от практического смысла действия — суровая школа фул-контакта отучила его финтить понапрасну. Но когда это необходимо, герой Дольфа спо собен без поддавков и в одиночку справиться хоть с целой школой японского кэндо, как это происходит в «Карателе».
    Конечно, мне нравится наносить высокие удары ногами, валить против ников приемами каратэ, — говорил Дольф, — но мне кажется, что просто де монстрация физической мощи смотрится не хуже, особенно когда ее демонст рирует такой здоровый парень как я.
    В 1992 году Дольф снялся в двух очень мощных боевиках: «Разборка в Ма леньком Токио» (с Брэндоном Ли) и «Универсальный солдат» (с Жан-Клодом Ван Даммом). Что же касается критиков, то они оценили работу Лундгрена в картине «Дымовая завеса», где он пытался играть не столько телом, сколько лицом.
    Далее в карьере Дольфа наступила «черная полоса». Несколько фильмов подряд, где он выступал в главной роли («Дерево Джошуа», «Пентатлон» и «Мужчины Войны»), провалились в прокате. Поклонники Лундгрена были разочарованы — от его огромной мышечной массы не осталось и следа. Дольф сделал соответствующие выводы и в 1995 году вернулся в образе непобедимого бойца – атлета в фильме «Стрелок», где его герой — агент ЦРУ — ка­ждую минуту экранного времени «мочил» предателей родины, заливая искус­ ственной кровью пражские мостовые (так как часть сцен снималась в Чехо словакии). А участие в супербоевике «Под прицелом» вновь утвердило Доль фа Лундгрена в амплуа «звезды фильмов действия».
    В апреле 1996 года жена Дольфа — Аннита Квайберг — родила девочку, которую назвали Ида. «Семья — это то, ради чего мне стоит жить!» — заявляет сегодня Лундгрен и расплывается в счастливой отцовской улыбке.

Наверх
СТИВЕН СИГАЛ

Stiven SigalСТИВЕН СИГАЛ родился 10 апреля 1951 года. Ему прекрасно давались науки (Сигал имеет несколько высших образований), тем не менее, Сигал всегда мечтал изучать боевые искусства. Но он не стал записываться в мест ный клуб единоборств (которые, как мы знаем, в те годы открывались в США «на каждом шагу»), а поехал в Японию! Там с большим трудом ему удалое попасть в школу айкидо (ходит легенда, что Сигал и женился в первый раз, на Миако Фуджитани, лишь из-за того, что она была дочерью владельца это школы). Через несколько лет жесточайших тренировок Стивен становится признанным мастером и принимает решение вернуться в Америку. Кстати, западных средствах массовой информации постоянно муссируются слухи связях Сигала с ЦРУ (о том, что он в качестве спецагента, участвовал в б op ьбе с японской мафией — «якудза»; о том, что он был телохранителем у прези дента одной из африканских стран и так далее). Сам Стивен не подтверждал, но и не опровергает все эти сообщения. Хотя «злые языки» утверждают, буд то Сигал и является автором всех подобных слухов о себе и что подобным o б разом он лишь «подогревает» интерес публики к своей персоне.
    По возвращению в Соединенные Штаты, Стивен открывает собственны центр боевых искусств в Западном Голливуде. Достаточно быстро его цент приобрел популярность у актеров и людей связанных с кинобизнесом. В 1982 году, Сигал ставит все «единоборческие» сцены в фильме «Вызов: и знакомится в Майклом Овитцем (преуспевающим актерским агентом Именно Овитц и устраивает Сигалу просмотр у президента знаменитой ком пании «Ворнер Бразерс» Терри Семела. Приемы айкидо, которые демонстрировал Стивен, показались президенту Семелу настолько необычными и интересными, что уже через несколько недель новичку был предложен сценарий фильма «Над законом». С этого момента Стивен Сигал превратился в Нико — бесстрашного супергероя, ветерана войны во Вьетнаме и борца за справедли вость. Эта картина вышла в 1988 году (вместе с Сигалом в ней играла Ilbpoi Стоун) и собрала хорошую кассу. Сигал продолжил сотрудничество с Овитцем, вследствии чего появилось несколько фильмов (в том числе «Смерти вопреки»), где Стивен вновь и вновь представал перед зрителями в образе Ник(наши видепираты только так и переводили названия всех его картин: «Нико 1», «Нико 2» и так далее, хотя в каждой роли у актера было новое имя).
    В 1992 году на экраны выходит «В осаде» и Стивен Сигал становится на стоящей кинозвездой. Этот фильм принес больше 80 миллионов долларов прибыли. Кроме Сигала в нем участвовали Томми Ли Джонс и Гэри Бьюзи. История о корабельном коке, который в одиночку противостоит целой армии вооруженных преступников, получила свое продолжение и в 1995 году вышла картина «В осаде 2: Темная территория». Стивен Сигал наконец-то начал по лучать многомиллионные гонорары, а десятки тысяч подростков потянулись в секции айкидо (чтобы стать похожими на своего кумира).
    Сегодня Сигал не только актер, но и сценарист, режиссер, постановщик трюков, а также исполнитель собственных песен! В рамках рекламной ком пании его нового фильма « Faire down below », с большим успехом прошли сольные концерты Сигала (кстати, он не только пел, но и играл на гитаре).
    Ну а десятилетие своей кинокарьеры Стивен планирует отметить участием в очередном проекте компании «Ворнер Бразерс», который будет называться «Патриот». В нем герой Сигала, в очередной раз разбирается с международными террористами.
    Список знаменитых кинобойцов (которые может быть и не получают 5-10 миллионов долларов за одну роль, но тем не менее являются очень известными и обеспеченными людьми) можно продолжать долго. Это и Джеки Чан, и Майкл Дудикофф, и Синтия Ротрок, и «Боло» Янг Цзи, и Джефф Спикмен, и Маттиаз Хьюз, и Ричард Нортон, и Гэри Дэниэлс, и Бенни «Реактивный» Уркидес и многие- многие другие.
    На наш взгляд, главным выводом для вас, после прочте ния этих страниц должно явиться следующее: раз уже существуют люди, которые смогли превратиться из «файтеров» в кинозвезд — значит подобную карьеру можете сделать и Вы! И не слушайте всех тех, кто будет гово рить, что «это — невозможно». Только от вас зависит конечный результат — достигнута цель или нет. Верьте в себя и старайтесь не терять драгоценного времени. И кто знает, может быть через несколько лет вам удастся потеснить мускулистыми плечами всех перечисленных выше персонажей и занять свое «место под солнцем на Олимпе шоу-бизнеса». Мы уверены, что так и будет!
    Ну а пока «вернемся на Землю» и начнем изучение одного из самых популярных видов боевых искусств — кикбоксинга.

Наверх
ЖАН-КЛОД ВАН ДАММ

Jan-Klod Van DammЖАН-КЛОД ВАН ДАММ (настоящее имя Жан-Клод Ван Варенбург). Родился в Брюсселе, в 1962 году. Он был маленьким, тщедушным, болезненным и очень ранимым ребенком.
    Жан-Клод начал заниматься каратэ и кикбоксингом с одиннадцати лет, в спорт его привел отец. Тренер Клод Гетц, увидев подростка, заявил: «Этот парень несомненно талантлив». После этого, ежедневно, Гетц внушал Жан-Кло ду, что он «обязательно должен стать чемпионом» и уделял ему больше внимания, чем остальным.
    В 16 лет Жан-Клод выиграл свой первый турнир, что было довольно сложно, так как в те дни в европейском каратэ не существовало ни весовых, ни воз растных категорий, и ему пришлось провести несколько поединков против тридцатилетних мужчин чуть ли не вдвое тяжелее его. Тогда же, чтобы увеличить свой вес, Жан-Клод увлекся и бодибилдингом. «Я занимался игрой на фортепиано, классическим танцем, увлекался живопи сью и одновременно накачивал свои мышцы, — рассказывает Ван Дамм, — я заставлял себя научиться каратэ. Я учился танцевать и поднимать гантели. Благодаря всему этому сегодня я не испытывая никакого страха перед Сталло не, Шварценеггером и Чаком Норрисом».
    Но тренировки Ван Дамма проходили не только в спортивном зале.
    По словам Жан-Клода, раза три – четыре в неделю Гетц звонил ему и пригла шал к себе домой, что означало, что ученик должен был бегом преодолеть немалое расстояние до дома учителя и затем возвращаться обратно — в общей сложности порядка трех часов бега. Время от времени он устраивал ему специальную тренировку — надевал на него защитные средства и натравливал свою овчарку, так что волей-неволей Ван Дамм стал неплохим бегуном. Жес­токие методы обучения, о которых он до сих пор говорит с уважением, он от разил впоследствии в фильме «Кикбоксер».
    В 1978 году Гетц присвоил своему любимому ученику черный пояс, и за последующие два года Жан-Клод выиграл несколько любительских турниров, а 8 марта 1980 года в первом раунде ударом ногой в прыжке нокаутировав нем ца Дитриха Таргилла, стал чемпионом Европы по кикбоксингу среди профи.
    На том его карьера в спорте и завершилась. Еще в 89-м он открыл в Брюсселе спортивный зал — «Зал Калифорния», который стал одним из популярнейших в городе: кроме каратэ там преподавали танцы, аэробику и бодибилдинг. К 20 годам у него были перспективное дело, дорогая спортивная маши на последней модели, собственный дом и приличный счет в банке. Но ему хотелось большего — с раннего детства Жан-Клод мечтал о карьере в кино, а по сле того как он снялся в нескольких французских фильмах (во второстепен ных ролях), детская мечта превратилась в навязчивую идею.
    В 80-м в одной из газет он вычитал, что в Милане открывается очередной международный конгресс кинобизнесменов, и отправился туда в надежде за вязать знакомство с сильными мира кино. Проникнув в зал конгрессов, он раздавал направо и налево свои визитные карточки и копии статей о себе из французских и бельгийских журналов. Разумеется, в ответ ему также давали визит ки и предлагали звонить, когда он окажется в Лос–Анджелесе, столице амери канского кинобизнеса. «Когда вы слышите эти слова в Бельгии, это значит, что вам предлагают работу,— говорит Ван Дамм.— В Америке, как оказалось, эти слова не значат абсолютно ничего».
    Но тогда он был вне себя от счастья, тем более что ему удалось познакомиться с президентом компании «Кэннон филмз» Менахемом Голаном. Войдя к нему в офис, Жан-Клод без всяких прелюдий с ходу сел на полный шпагат, и Голан заверил его, что в Лос-Анджелесе они немедленно заключат контракт и приступят в съемкам. В общем, вернувшись домой, бельгиец через несколько месяцев продал свой процветающий бизнес — этот поступок родители и друзья сочли безумием – предусмотрительно положил деньги в банк и, взяв с собой всего две тысячи долларов (он был убежден, что вскоре начнет получать сотни тысяч), от правился в Америку.
    Правда, сначала он решил попытать счастья в Гонконге, где предложил свои услуги знаменитому продюсеру Раймонду Чоу, открывшему Брюса Ли и Джеки Чана. Однако Чоу даже не пожелал встретиться с ним, а восемь лет спустя специально прилетел в Лос-Анджелес, чтобы уговорить Ван Дамма сняться в нескольких картинах, но было уже поздно.
    В конце 81-го Жан-Клод оказался в Лос-Анджелесе. И к изумлению своему обнаружил, что здесь его никто не ждал и он никому не нужен. Он звонил всем, кто давал ему визитки в Милане, но эти люди даже не могли его вспом нить. Мешало и плохое знание английского, на котором он к тому же говорил с сильнейшим акцентом. Но возвращаться домой было стыдно, да и вера в ус пех никак не исчезала, так что он начал бороться за выживание.
    Он давал частные уроки каратэ, работал вышибалой в ночном клубе и шо фером (ради того, чтобы можно было ночевать в машине). Иногда добрые лю ди предоставляли ему кров, а взамен он убирал дом, забирал их детей из шко­ лы и выполнял различные поручения.
    — Это был настоящий кошмар,— вспоминает он.— От безумия меня спа сали только ежедневные многочасовые тренировки...
    Не помогла даже придуманная хитроумная уловка — он звонил в разные студии и рассказывал, что он актер из Брюсселя, у которого есть спонсор, го­ товый вложить миллион долларов. Однако при встречах в обмане приходи лось признаваться и на том знакомство с продюсерами и заканчивалось.
    Правда, в 85-м ему удалось сняться в фильме «Не отступать и не сдавать ся», в котором он сыграл роль русского кикбоксера — этакой беспощадной ма шины типа Ивана Драго из «Рокки-4». Но ни славы, ни особых денег эта кар тина ему не принесла.

Пять лет спустя после приезда в Штаты у входа в ресторан он увидел пре зидента «Кэннон Филмз» и, подбежав к нему, начал напоминать про знакомст во в Милане. Голан его, конечно же, не узнал, и тогда отчаявшийся бельгиец продемонстрировал ему удар ногой, причем нога просвистела над головой Го лана. Дело вполне могло закончиться вызовом полиции, однако вместо этого Дамму предложили на следующий день прийти в студию.

Как и в прошлый раз, Жан-Клод начал разговор с того, что сел на шпагат между двумя стульями и сидел так на протяжении всей беседы. И наконец ус лышал слова, которых ждал всю жизнь, — Голан пообещал сделать его звез дой, подписал с ним контракт на три фильма и дал сценарий «Кровавого спорта». Ван Дамму предстояло сыграть роль капитана американской армии, с дет ства занимавшегося под руководством японского мастера и решившего при нять участие в подпольном турнире в Гонконге, который он в конце концов выигрывает, несмотря на все препятствия.
    Фильм был снят очень быстро и обошелся всего в полтора миллиона долларов, что по американским меркам смехотворно мало. И сразу после завер шения съемок оказался на полке — фильм никому не понравился, в том числе и самому Ван Дамму, и никто не верил в то, что он может принести прибыль: для дешевой картины с новичком в главной роли это было невероятно.
    Счастье вновь отвернулось от бельгийца, который к тому времени успел обзавестись женой (ею стала чемпионка мира по бодибилдингу Глэдис Порту гиз) и сыном. Оказавшись в безвыходной ситуации, он сам начал переделы вать фильм, заново монтируя его, и после того как он чуть ли не на коленях умолил Голана посмотреть переделанную картину, тот дал добро на выпуск, хотя компания, не веря в успех, даже отказалась заниматься рекламой. Однако за первый же месяц проката картина принесла такую прибыль, какой не приносили фильмы со звездами типа Чака Норриса. Час Жана-Клода Ван Дамма пробил.
    Впрочем, за то время, что «Кровавый спорт» лежал на полке, Ван Дамм успел заключить несколько контрактов с мелкими студиями, по которым обязал ся сниматься в фильмах с низким бюджетом вплоть до 1991 года (например, «Черный орел», в котором он сыграл вместе с известным исполнителем ролей ниндзя Се Косуги — тут ему снова досталась роль русского каратиста). Из-за этого ему пришлось отклонить ряд выгодных предложений, обрушившихся на него после успеха «Кровавого спорта» и последовавших за ним «Кикбоксера» (в картине, снимавшейся в Таиланде, жестокий мастер таиландского бокса Тан По калечит брата героя Ван Дамма, которого сыграл чемпион мира по кикбоксингу Деннис Алексио, и герою не остается ничего другого, как отомстить, что он и делает), который еще до продажи прав на видеопрокат принес 14 миллионов долларов, и также ставшего «хитом» «Киборга».
    Естественно, когда срок действия контрактов истек, Ван Дамм «раскрутил ся на полную катушку».
    За последние 6 лет он снялся в нескольких супербоевиках («Самоволка», «Ордер на смерть», «Двойной удар», «Приключение», «Полицейский време ни» «Универсальный солдат», «Некуда бежать» и многих других). Сегодня Жан-Клод называет себя «Мускулы из Брюсселя», свободно говорит на трех языках, получает около 10 миллионов долларов за фильм, и все чаще высту пает в роли актера, режиссера и сценариста одновременно. Пережив в 1996-97 годах некоторые сложности в личной жизни, Ван Дамм снова находится в пре­ красной форме. Он тренируется по 3-4 часа в день (бег, бодибилдинг, кикбок синг). А тот факт, что голливудская карьера Жан-Клода Ван Дамма продолжа ет складываться чрезвычайно удачно, доказывает новый фильм с его участием «Двойная команда» (в котором также играют Микки Рурк и звезда НБА Деннис Родман).

Наверх
ЧАК НОРРИС

Chak NorisЧАК НОРРИС (настоящее имя Карлос Рей Норрис) родился в 1939 году в городе Райан, штат Оклахома. Многократный чемпион мира по каратэ, звезда десятков кинофильмов и суперпопулярного телесериала «Уокер, техасский рейнджер» (где, кстати, Чак является и продюсером, и автором всей музыки).
    В 1982 году, в Нью-Йорке, вышла книга «Секрет внутренней силы», в которой Норрис подробно описывает важнейшие события своей жизни ( спортивная карьера, дружба со знаменитым Брюсом Ли и многое другое). Вот фрагменты воспоминаний Чака: «Все мы в детстве любим мечтать. С годами мечты ли6 o осуществляются — хотя бы отчасти, либо уступают место приземленным, скажем так, желаниям. Мы перестаем заглядывать за горизонты, довольствуясь заботами на завтрашний день. Но есть люди, которые и в зрелые годы остаются неисправимыми мечтателями. Это — профессиональные спортсмены. И мечтают они чаще всего о том, как когда-нибудь войдут с парадного входа в сказочную жизнь, ибо и самые великие «профи» — это, в сущности, большие дети. В детстве я тоже мечтал. Очень хотелось стать полицейским. Но и окончив школу, не слишком приблизился к заветной цели — чересчур был для этого молод. Самым верным, кратчайшим путем к ней была армейская служба. И не где-нибудь, а в самой «ЭМ-ПИ», в военной полиции — там дают и отличную закалку, и главные практические навыки. И вот в августе 1958 года меня направили служить на военно-воздушную базу в Техасе, там, кстати, и явилось у меня прозвище, ставшее затем псевдонимом. Товарищ по казарме как-то спросил, какому английскому имени соответствует мое испанское — Карлос. «Чарльз» — ответил я. «Ладно, давай по-простому — наречем тебя Чаком. Идет?..». Так и приклеилось это прозвище, хотя и домашние, и старые друзья зовут меня, как и прежде, Карлосом.
    Прошло не так много времени и меня перевели в Южную Корею. Служба там была — как бы это выразиться — практически никакой. Все свободное время, а у нас его оказывалось предостаточно, мы вольны были заниматься чем угодно. Можно было стать заядлым картежником, удариться в пьянство, просто слоняться без дела по казарме или заняться самообразованием. Но то ли я был еще молод и неумен, чтобы засесть за книги. К питью и картам с детств a питал отвращение — отец был алкоголиком. Убивать попусту время мама еще в детстве отучила и меня, и моих братьев. Оставалось одно — увлечься спортом, хотя в школе я далеко не блистал: так, занимался немного гимнастикой, играл в бейсбол, в футбол. Вот и все, наверное. Правда в школьные годы я кое-что слышал об одном из видов восточных единоборств — дзюдо. Вот и вступил в армейский клуб дзюдоистов, так как считал, что знание приемов самообороны мне вовсе не повредит, тем более ко гда стану полицейским. И двух недель не прошло, как я сломал на трениров­ ке руку. Наложили гипс, от службы, конечно, на время отстранили. Вот и стал я бродить день-деньской по улицам расположенной неподалеку небольшой деревушки. Однажды, плетясь своим обычным маршрутом, я вдруг услышал доносящиеся откуда-то с окраины странные гортанные звуки.
    Там, за пригорком, несколько корейцев в белых кимоно боролись друг с другом. Но как! Они демонстрировали при этом эффектнейшие позы, удары ногами. До сих пор мне и в голову не приходило, что человек способен на та кое.
    Уже на базе мистер Ан — наш инструктор по дзюдо — пояснил, что мне довелось увидеть фрагменты тэнг су до — корейского варианта каратэ. Но и каратэ для меня в ту пору было не более как исполненным непонятного смысла звуком. Зато стало интересно,— а что, если попробовать разучить эти уда ры, пока рука еще не зажила?
    В те годы американцев редко брали в обучение восточным боевым искус­ ствам — в Корее считалось, что мы в принципе по складу характера, по миро воззрению абсолютно для этого не подходим. Но мистер Ан сам был из этих мест, и его рекомендация мне помогла.
    Занятия проходили на утрамбованной земляной площадке, огороженной бамбуком. В нашу группу тэнг су до входили двадцать учеников, большинст во из них — корейцы, обладатели черного пояса. Поблажек мне никто не да вал — как и все, я занимался по пять часов в день, изо дня в день повторяя од ни и те же упражнения. Очень скоро выяснилось, что мне не хватает гибкости, неважно обстоят дела и с координацией. Занятия для меня стали сущим адом. Но, как ни странно, именно это обстоятельство и предопределило будущие мои успехи. Став тренером, я всегда предпочитал набирать в ученики ребят, не только ничем среди сверстников не выделяющихся, но внешне проигры вающих им — ни мускулов, ни осанки. Вот такие ребята — особенно если подбодрить их, поддержать доверием — такие полны решимости работать. Ре бята, одаренные от природы, как правило, слабохарактерны, ленивы и, глав ное, часто оказываются просто неспособными поставить перед собой задачу, которую придется выполнять потом всю жизнь. Такая задача пугает их своей сложностью. Другое дело — легко достижимый успех, громкая слава, а там — будь что будет. Но именно в таком случае «там» уже ничего не будет. Как им это втолковать?
    Рука зажила. Среди работавших в нашей группе «черных поясов» оказались знатоки каратэ. Они показали мне, что это такое я с головой ушел в занятия. Стал тренироваться без выходных — раньше позволял себе по воскресеньям расслабиться.
    По вечерам тело болело так, что спать мог лишь лежа на спине. Сколько раз в голову приходила мысль: «Да брось ты, хватит так-то уж себя мучить!» Уси лием воли я гнал ее, думая о другом: «Я должен, я просто обязан стать настоя щим каратистом. И тогда в жизни смогу преодолевать все — только тогда». В постижении искусства каратэ здорово помогло, что я буквально ежедневно, ежечасно заставлял себя делать как раз то, что давалось особенно трудно. Именно то, что делать хотелось меньше всего. А то и вовсе не хотелось.
    Если бы дело было только в физическом самосовершенствовании, я бы, на верное, сдался — в конце концов победила бы скука. Но каратэ — это ведь еще и мировоззрение, покоящееся на прочных основах древних философских учений. Я окунулся в мир книг, мир познания.
    Минуло немногим более семи лет. И свершилось то, о чем я в годы армейской службы и не мечтал. Я впервые стал чемпионом мира по каратэ. За один надцать часов провел тринадцать поединков, и все завершил досрочно, чистой победой. Вскоре после награждения напряжение спало. Мной овладело дикое желание: добраться до постели и спать, спать. Но когда я вышел из раздевал ки, меня ждал еще один «приз», во многом определивший дальнейшую мою судьбу. В подошедшем человеке я не сразу узнал Брюса Ли — настолько его появление, а главное — интерес к моей персоне были неожиданны.
    Господи, сам Брюс Ли! Мне не раз доводилось бывать на его потрясающих показательных выступлениях, не единожды насладиться актерскими работа ми Брюса в телесериале «Зеленый шершень».
    Тот вечер вовсе складывался неповторимо. Едва представившись друг дру гу, мы с головой окунулись в разговор о том, что же это такое — искусство боя Востока, о философских концепциях, лежащих в основе каждой из его школ... Не помню, как мы очутились в нашем отеле на этаже Брюса.
    Перед глазами стрелки часов, показывающие без четверти двенадцать но чи. Но Брюс сказал — дескать, да что время, что усталость, много недосказа но, недоделано и, может быть, самое главное. Побросав свои вещи прямо в холле, мы тут же, на месте, демонстрируя приемы, рвались отстоять преимущество своих взглядов на стратегию и тактику боя. Когда я еще раз взглянул на часы, было семь утра.
    Мы подружились. И потом часто встречались в доме Брюса Ли,— в Кал вер-сити, штат Калифорния. Точнее, не только в доме, а главным образом в са ду, ставшем его необычной творческой мастерской. Там повсюду — в самых неожиданных местах — нас поджидали и мук-джунги (манекены-тренажеры), и хитроумные системы подвесных спортивных снарядов, к которым надо еще продраться сквозь лес всевозможных боксерских груш...Поначалу для меня это было сродни «Дисней-ленду». Но затем стало еще одним серьезным уроком: истинное познание каратэ, как и других видов восточных единоборств, лучше всего достигается на фоне природы, и не столько даже на фоне — а в слиянии с ней.
    В саду Брюс был неодолим — нигде и никогда больше мне не приходилось встречать столь искусного и стойкого бойца.
    Родился Брюс Ли в Гонконге. Именно там он увлекся китайским боксом — винг-чун. Видимо, из-за этого он долгое время не придавал особого значения в каратэ высоким ударам. В «спаррингах», например, никогда не метил выше пояса соперника. Мне стоило немалых трудов убедить Брюса, что мастер каратэ должен уметь наносить удары в любую точку — даже если придется дотянуться до лба соперника, который выше тебя на голову. Брюс поддался на мои уговоры — и рьяно взялся за дело. Не прошло и года, как он стал вели ким мастером по части мощных, точных, молниеносных ударов. Как бы в об мен он преподал мне уроки сложнейших элементов кун-фу.
    После таких тренировок мы частенько обедали в старом китайском кварта ле. Брюс очень любил дим-сум — это набор рыбных блюд с рисом, зеленым бамбуком и грибами. Он ловко управлялся при этом палочками для риса — мог, например, подбросить щепотку риса и поймать ее ими, не уронив ни еди ного зернышка. Любую жизненную ситуацию Брюс превращал в некий эле мент движения.
    Брюсу казалось, что он живет спортом. Однако едва ли не с первой встречи мы сошлись во мнении, что каратист — настоящий каратист — не может замыкаться в избранном им виде борьбы, ему необходим поиск сопредельных ее духу увлечений... И Брюс стал брать уроки европейского бокса, включив некоторые удары в свои знаменитые «связки» — сложнейшие комбинации ударов.
    Я долго познавал нравственную опору, которая не позволяет обретенной силе служить во зло. Тогда как Брюс, с молоком матери впитал эти уроки. Он и сына приучал к внимательному отношению к традициям.
    Однажды вечером я заехал к Брюсу. Он лежал на ковре, а его сын Брендон устроился на отцовском животе. К ногам Брюса были привязаны диски — из тех, что «укладываются» на штанге, в руках он держал гантели. Брендон, судя по всему, ощущал себя лихим наездником, под аккомпанемент шумных вдохов и выдохов оседланного им «мустанга». А Брюс непрерывно совершал быстрые манипуляции с грузами, не забывая при этом поглядывать на экран телевизора. Понимаете?! Ведь вовсе не оттого, что там, на экране, происходило нечто, его интересующее, нет, Брюс просто осложнял очередную трениров ку. Думаю, попроси его жена разок вытереть посуду, он срочно научился бы при этом мастерским жонглировать тарелками — сугубо для координации движений рук и зрения.
    Здесь, наверное, и коренилась его грядущая беда. Брюс просто не умел пе­реключаться на «холостые обороты». Ему не дано было искусство расслабле ния.
    В 1968 году Брюса утвердили постановщиком трюков в фильме «Аварий ная команда». Он работал на съемках с Дином Мартином, Элком Соммером и Шароном Тейтом. Как-то в те дни он сказал мне: «Послушай, в фильме есть одна небольшая роль —молчаливого телохранителя: Соммер берет тебя. Это удача. К тому же ты сможешь кое-что еще и сказать. Правда, одну короткую фразу. Ну, как?» Я не возражал. Вскоре состоялся мой дебют в кино. Прошел он, к сожалению, не гладко. Как раз в те дни я должен был отстаивать титул чемпиона мира среди полупрофессионалов,— то есть тех любителей каратэ, что не прошли многолетней практики по системам, преподававшимся в буддийских монастырях Китая, Кореи и Японии, и дошедшим до наших дней практически в неизменном виде. Я снова стал первым, но какой ценой! На съемочную площадку пришлось явиться с таким синяком, что и видавшие ви ды гримеры схватились за голову. В порядок-то они меня привели, но ту са мую единственную фразу я так измучил, что ее собрались выбросить из филь­ ма. Вдруг из-за софита явственно выкрутился кулак Брюса — ни с чьим другим его невозможно было перепутать. Словом, с текстом я кое-как справился, а «Аварийная команда»стала не худшим фильмом уходящего года.
    Мое появление на экране совпало с тем, что американцы «открыли» для се бя каратэ. Любительские клубы росли, как грибы. Брюс не мог без волнения читать любую, даже самую простенькую газетную информацию о каком-ни­будь чемпионате местного значения — города или штата:
    — Нет, ты только подумай, Чак! Ведь и наша с тобой заслуга, что каратэ всерьез завоевывает место под солнцем.
    Через всю свою жизнь Брюс пронес убежденность в чуть ли не миссионерской роли этого вида спорта, твердо веря, что популяризация его в немалой мере будет способствовать смягчению нравов нашего общества.»
    С легкой руки Брюса Ли фильмы-каратэ стали пользоваться в Америке все большей популярностью, а после его преждевременной смерти в этом жанре как бы образовался вакуум, который и предстояло заполнить Чаку Норрису.
    За двадцать пять лет работы в кино Норрис снялся более чем в 55 фильмах. Одни из них — «Золотой храм» (1975 год), «Хорошие парни одеты в черное» (1978), «Разрушитель» (1976) — прошли почти незамеченными, другие — «Октагон» (1980), «Око за Око» (1981), «Одинокий волк Мак-Квейд» (1982 — именно тогда Чак впервые сыграл техасского рейнджера), «Пропавшие без вести на поле боя» (1984), «Операция Дельта» (1986) и многие другие — завоевали признание. Достаточно скромно оценивая свои актерские способности, Норрис прекрасно понимает, что во многом успех его картин зависит от того, насколько умело закручена интрига и динамично действие.
    В это трудно поверить, но Чаку скоро исполнится шестьдесят лет! Тем не менее он в прекрасной форме. А говоря о своих ролях в кино, Норрис как-то заметил, что «в этой работе, как и во всякой другой, надо идти до конца и побеждать». Что ж, ему это удается на сто процентов!

Наверх
ДЖЕКИ ЧАН

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Jackie Chan Джеки Чан (англ. Jackie Chan, кит. Чэн Лун, псевдонимы; урождённый Чэнь Ганшэ?н, кит. ???, что значит «рождённый в Гонконге»; иногда упоминается также как Чань Кунса?н (кантонская транскрипция имени Чэнь Ганшэн) и Фан Шилу?н (подлинное семейное имя, возвращённое через много лет после рождения); род. 7 апреля 1954, Гонконг) — гонконгский и американский актер, каскадер, кинорежиссёр, продюсер, сценарист, постановщик трюков и боевых сцен, певец. Снимался под псевдонимами: Jackie Chan, Jackie Chan with a Baseball Bat, Yuan Lung Chan, Yuen-Lung Chan, Lung Chen, Long Cheng, Wellson Chin, Sing Lung.

Содержание

Биография

    Чан — один из самых популярных героев боевиков в мире, он известен своим акробатическим боевым стилем, комедийным даром, а также использованием самых различных «подручных средств» в боях. Он снялся в главных ролях более чем в 100 фильмах и является одним из наиболее знаменитых азиатских актёров в мире. Он поёт заглавные песни во многих своих фильмах и выпускает альбомы с 1980-х годов. Чан известен как один из «Семи везунчиков» (выпускников школы пекинской оперы, ставших популярными актёрами).

    Джеки Чан родился в Гонконге (ныне административный район Китайской Народной Республики). Его родители — Чарльз Чан и Ли-Ли Чан — бежали в Гонконг с континента во время гражданской войны, а в 1960 году перебрались в Австралию. До переезда они работали соответственно дворецким и горничной в резиденции посла Франции в Гонконге. Китайское имя Чана «Консан» означает «рождённый в Гонконге».

    В возрасте 6 лет Чан был отдан в школу пекинской оперы в Гонконге. Помимо сценической подготовки эта школа дала мальчику способности прекрасно владеть своим телом. Чан увлекался и боевым искусством кунг-фу. В эпизодических ролях в кино стал сниматься ещё подростком, участвовал в трюковой массовке фильмов Кулак ярости и Выход дракона с участием Брюса Ли.

    Карьеру в кино Джеки Чан начал как каскадер, иногда его занимали в эпизодах и небольших ролях. Уверенно владея кунг-фу, акробатикой, обладая хорошей пластикой и навыками сценического мастерства, Чан с середины 1970-х годов начинает играть более крупные роли, а затем и сам ставит фильмы. Он делает картины откровенно развлекательного плана — непритязательные комедии с «мордобоем», но со временем становится ясно, что этому энергичному и подвижному крепышу удалось создать новый киножанр, в котором способен работать только один человек — сам Джеки Чан. Потому что, никто кроме него не будет подвергать свою жизнь опасности ради очередного головокружительного трюка. Фильмы Чана во многом сродни комедиям эпохи «немого кино», когда на экране царили трюки и гэги. Став популярнейшим китайским актером, Джеки Чан с середины 1990-х годов работал в Голливуде и сумел в короткий срок добиться оглушительного успеха. Киноинтеллектуалы его не замечают, но преданных поклонников у Чана не меньше, чем у самых ярких звезд мирового экрана. Наиболее известные фильмы с его участием: Первый удар, Громобой, Разборка в Бронксе, Шанхайский полдень.

    Прежде чем стать известным под именем Джеки, он использовал множество псевдонимов. Поскольку он был увесистым младенцем (12 фунтов), его мать дала ему прозвище Пао Пао («пушечное ядро»). Затем в оперной школе (где он учился вместе с Саммо Хуном и Юэнем Бяо) Чана называли Юэнь Ло в честь его учителя Ю Джим-Йена.

    На заре карьеры (до фильма «Новый кулак ярости», 1976) он был известен как Чен Юэн Лун. Затем только он получил от своих австралийских товарищей имя Джеки (1976—1977). На стройплощадке работал парень по имени Джек, а Чана для простоты назвали Малым Джеком (затем Джеки). Поскольку настоящая фамилия его отца — Фан, китайское имя Джеки впоследствии было изменено на Фан Шилун. Его также называли Шин Лун («молодой дракон») — так он впоследствии назвал главного героя фильма «Бесстрашная гиена».

    Первым прорывным проектом Чана стал фильм «Пьяный мастер». В фильме Чан сыграл необычную для себя роль — разбитного и безалаберного малого Вон Фэй Хуна. В этом смысле лента была довольно новаторской. Также весьма успешным оказался комический дуэт Чана и пожилого актёра Юэн Сю Тьена (также известного под именем Саймон Юэн), отца знаменитого постановщика боевых сцен Юэн Ву-Пина. Картина стала очень популярной и положила начало успехам Джеки Чана.

    Чан женился на тайваньской актрисе Линь Фэн Цзяо (Лам Фун Гью на диалекте). В автобиографии обозначен 1983 год, однако многие источники указывают дату 1 декабря 1982 года. На веб-сайте Джеки Чана также обозначен 1982 год. У них есть сын Чань Чо-Мин (Джейси Чан), родившийся 3 декабря 1982 года, хотя в автобиографии Чана опять-таки указан другой год — 1984. У Чана также есть дочь Этта Оу Чок Лам (род. 19 ноября 1999) от внебрачной связи с актрисой Элейн Оу И-Лей.

    Сначала он учился в начальной школе Наньхуа, но затем родители сочли необходимым отослать его в школу пекинской оперы при Китайском институте оперных исследований (1961—1971). Чан входил в труппу «Семи везунчиков» вместе с Само Хуном, Юэнем Бяо и Кори Квай.

    Чан утверждает, что делает самостоятельно большую часть трюков, а также иногда дублирует других актёров. Но общепринятое утверждение о том, что он делает сам все свои трюки — ошибочно. Есть как минимум один случай, когда было открыто и во всеуслышание сказано, что вместо него снимались дублеры — фильм «Смокинг» («The Tuxedo») — 7 каскадеров. Он пользуется услугами дублеров, и уже давно. Но с уверенностью можно сказать, что самые опасные и безумные трюки он выполнил сам, и очень часто получал во время них травмы. (Во время финальных титров в его фильмах обычно демонстрируются неудавшиеся дубли и иногда 1-2 сцены с получением травм). На его теле нет, пожалуй, ни дюйма, которые бы не были повреждены: ушибы, ожоги, порезы, выбитые зубы, вывихи, переломы… Поэтому Чан внесён в чёрные списки страховых компаний по всему миру. Самую опасную травму Чан получил на съёмках «Доспехов бога» (1986), где после падения с дерева он проломил череп. Сейчас он избегает опасных трюков, тщательно все проверяет и только потом выполняет.

    На съёмках «Проекта „А“» ("Project «A») в 1983 Чан официально создал каскадёрскую группу Джеки Чана, с которой он и работал над последующими фильмами. Чан утверждает, что работа со знакомыми людьми значительно облегчает съёмочный процесс.

    Чан утверждает, что создал свой образ в противовес образу Брюса Ли и его многочисленных клонов (см. Брюсплуатация). Брюс Ли играл сосредоточенных и отважных бойцов, а Чан играет леноватых, иногда простоватых, но добрых и сильных парней, зачастую находящихся в натянутых отношениях с семьёй, друзьями или девушками. Однако в конце концов его герои всегда одерживают победу.

    Для фильмов характерно четкое разделение персонажей на «добрых» и «злых», но последние иногда могут раскаяться.

    В 1980-х годах он появился в нескольких фильмах о «Счастливых звёздах» в ролях второго плана, главные роли исполнял его «старший брат» по школе Само Хун.

    Чан неоднократно пытался пробиться на американский рынок с проектами «Большая драка», «Гонки „Пушечное ядро“», «Гонки „Пушечное ядро“ 2» («The Cannonball Run»), «Покровитель» («The Protector») в начале 1980-х годов. В 1990-х Чану дважды предлагали роли злодеев, но он оба раза отклонил предложения. Сначала его друг Сильвестр Сталлоне предложил ему сыграть преступника Саймона Феникса в картине «Разрушитель» (1993), но Чан отказался, опасаясь попадания в списки стереотипных голливудских злодеев. Эту роль сыграл Уэсли Снайпс. Он также отказался от роли преступника в «Смертельном оружии 4», её затем сыграл Джет Ли.

    В последние годы Чан все больше экспериментирует с жанрами, героями и сюжетами. В одном из интервью он сказал, что хочет доказать, что он актер, который умеет драться, а не боец, который может играть («For the future I want the audience to know I’m the actor who can fight and not the fighter who can act»). Поэтому последние его фильмы так разнятся: «Новая полицейская история» («New Police Story») — драма, «Миф» («The Myth») — фэнтази, «Роб-Би-Гуд» («Rob-B-Hood») — комедия. И он действительно может быть разным, он действительно отличный актер, который может сыграть самые различные характеры, не теряя при этом своей индивидуальности.

    Хотя он был популярен в узких кругах в США, настоящий успех пришёл к нему после картины «Разборка в Бронксе» в 1995 году. Он стал таким же гарантированным «отбивателем кассы», как Чоу Юнь-Фат и Мишель Ё. Также успехом пользовался мультсериал «Приключения Джеки Чана» («Jackie Chan Adventures»).

    В 1994 телеканал MTV вручил ему награду за общие достижения в кинематографе, а годом позже вышла «Разборка в Бронксе».

    У Чана есть звёзды на Авеню Звёзд в Гонконге и на Аллее Звёзд в Голливуде, а также на Старом Арбате в Москве. Чан также является успешным поп-исполнителем, с 1984 года он выпустил более 100 песен на 20 альбомах. Он поёт на кантонском, мандаринском, японском и английском. Он также часто поёт заглавные песни для своих фильмов, но при релизе картин в Британии и США эти песни, как правило, заменяются.

    Чан широко известен своей благотворительной деятельностью и участвует во множестве различных проектов. Он часто выступает как посол доброй воли в различных акциях наподобие помощи пострадавшим от цунами в Индийском океане в 2004 году или от наводнений в континентальном Китае. В июне 2006 года он объявил, что завещает на благотворительные цели половину своего состояния. Он также сказал, что очень уважает филантропические наклонности Билла Гейтса и Уоррена Баффетта.

    Джеки Чан и берлинские медведи: В 2003 году Джеки Чан провёл в Берлине несколько недель, что связано со съёмками фильма «За 80 дней вокруг света». За это время он влюбился в берлинских мишек. Он выступил за то, чтобы выставка United Buddy Bears, участники которой выступают за мир во всём мире, приехала в 2004 году в Гонконг и была представлена там в парке Виктории. Во время открытия выставки Джеки Чан смог передать ЮНИСЕФ и двум другим детским организациям чек на общую сумму в 4,14 млн долларов Гонконга. С тех пор выставка ездит по всем континентам из одной метрополии в другую.

Джеки Чан Наверх
«Плохие парни»

    Существует распространенное мнение, что за всю свою актёрскую карьеру, Джеки Чан не играл отрицательных ролей. Но тем не менее, есть как минимум 5 таких фильмов. Это:

  • Эпизодическая отрицательная роль в фильме «Выход Дракона» с Брюсом Ли (1973).
  • Второстепенная роль предводителя банды в фильме «Разборка в Гонконге» (1974).
  • Роль главного отрицательного персонажа Ва Ву Бина в фильме «Метеоры-убийцы» (1976).
  • Роль убийцы женщин в фильме "Сюрпризам нет конца" (1975).
  • А также был дублером мастера карате Судзуки в фильме «Кулак Ярости» с Брюсом Ли (1972).

В дальнейшем Джеки Чан не исполнял отрицательных ролей, несмотря на очень заманчивые предложения западных студий.

Джеки Чан Наверх
Фильмография
  • 1962 — «Большой и маленький Вон Тинь Бар» / Big and Little Wong Tin Bar
  • 1964 — «История о Цинь Сян Линь» / The Story of Qin Xiang Lin
  • 1966 — «Большой пьяный герой» / Big Drunken Hero
  • 1969 — «Касание дзен» / A Touch of Zen
  • 1970 — «Девушка из стали» / Lady of Steel
  • 1971 — «Мастер со сломанными пальцами» / Master With Cracked Fingers — Джеки Чан
  • 1971 — «Бурная река» / Crazy River
  • 1972 — «Кулак ярости» / Fist Of Fury — камео
  • 1972 — «Леди кунг-фу» / Kung-Fu Lady
  • 1972 — «Кровавые пальцы» / Bloody Fingers
  • 1973 — «Кулак возмездия» / Fist Of Anger
  • 1973 — «Брюс Ли и я» / Bruce Lee And I
  • 1973 — «Геркулес востока» / Hercules Of The East
  • 1973 — «Героиня» / The Heroine
  • 1973 — «Разборка в Гонконге» / Rumble in Hong Kong — Лидер банды
  • 1973 — «Разбуженная энергия» / Awaken Punch
  • 1973 — «Выход дракона» / Enter Of Dragon
  • 1973 — «Молодой тигр» / The Young Tiger
  • 1973 — «Кулак к кулаку» / Fist To Fist
  • 1974 — «Золотой лотос» / Golden Lotus
  • 1975 — «Все в семье» / All in the Family
  • 1975 — «Сюрпризам нет конца» / No End of Surprises — убийца женщин
  • 1976 — «Гималаец» / Himalayan
  • 1976 — «Новый кулак ярости» / New Fist of Fury — уличный воришка
  • 1976 — «Рука смерти» / Hand Of Death
  • 1976 — «Метеоры-убийцы» / The Killer Meteors — Ва Ву Бин
  • 1976 — «Последнее испытание Шаолиня» / Shaolin Wooden Men
  • 1977 — «36 безумных кулаков» / 36 Crazy Fists
  • 1977 — «Убить с интригой» / To Kill with Intrigue
  • 1978 — «Змея в тени Орла» / Snake in the Eagle’s Shadow — Чиен Фу, сирота
  • 1978 — «Змея и журавль. Искусства Шаолиня» / Snake and Crane. Arts Of Shaolin
  • 1978 — «Великолепные телохранители» / Magnificent Bodyguards
  • 1978 — «Пьяный мастер» / Drunken Master — Хуан Фэйхун
  • 1978 — «Астральное кун-фу» / Spiritual Kung Fu
  • 1979 — «Бесстрашная гиена» / Fearless Hyena (также режиссер) — Шинг Лунг
  • 1979 — «Кулак дракона» / Dragon Fist
  • 1980 — «Молодой мастер» / Young Master (также режиссер) — Дракон
  • 1980 — «Немного кун-фу» / Half a Loaf Kung Fu
  • 1980 — «Драка в Бэтл Крик» / Battle Creek Brawl — Джерри Вонг
  • 1981 — «Гонки „Пушечное ядро“» / Cannonball Run — Джеки Чан, водитель Субару
  • 1982 — «Лорд дракон» / Dragon Lord (также режиссер) — Дракон
  • 1982 — «Отряд с фантастической миссией» / Fantasy Mission Force — Сэмми
  • 1983 — «Бесстрашная гиена 2» / Fearless Hyena II — Чан Лунг
  • 1983 — «Победители и грешники» / Winners and Sinners — CID 07
  • 1983 — «Проект „А“» / Project «A» (также режиссер) — Дракон Ма, сержант береговой охраны
  • 1984 — «Пом Пом» / Pom Pom — Второй полицейский на мотоцикле(камео)
  • 1984 — «Гонки „Пушечное ядро“ 2» / Cannonball Run 2 — Джеки Чан, механик Мицубиси
  • 1984 — «Закусочная на колесах» / Wheels On Meals — Томас
  • 1985 — «Мои счастливые звёзды» / My Lucky Stars — Здоровяк
  • 1985 — «Покровитель» / The Protector — Билли Вонг
  • 1985 — «Мои счастливые звёзды 2» / My Lucky Stars 2 — Масклз
  • 1985 — «Сердце дракона» / Heart of the Dragon — Тед
  • 1985 — «Полицейская история» / Police Story (также режиссер) — Кевин Чан
  • 1986 — «Роза» / Rosa
  • 1986 — «Озорные парни» / Naughty Boys — Заключенный(камео)
  • 1987 — «Доспехи бога» / Armour of God (также режиссер) — Джеки Чан «Азиатский ястреб»
  • 1987 — «Проект „А“ 2» / Project «A» II (также режиссер) — Дракон Ма
  • 1988 — «Драконы навсегда» / Dragons Forever — Джеки Лан
  • 1988 — «Полицейская история 2» / Police Story II (также режиссер) — Кевин Чан
  • 1989 — «Чудеса» / Miracles (также режиссер) — «Чарли» Чен Ва Кво
  • 1990 — «Остров огня» / Island of Fire — Лан/Стив Тонг
  • 1991 — «Доспехи бога 2: Операция „Кондор“» / Armour of God II: «Condor» operation (также режиссер) — Джеки Кондор
  • 1991 — «Лучшее из боевых искусств» / The Best of the Martial Arts
  • 1992 — «Парень из Тибета» / A Kid from Tibet
  • 1992 — «Близнецы-драконы» / Twin Dragons — Джон Ма/Бумер
  • 1992 — «Суперполицейский» / Supercop — Инспектор Кевин Чан
  • 1993 — «Городской охотник» / City Hunter — Рио Саеба
  • 1993 — «Криминальная история» / Crime Story (также режиссер) — Инспектор Чан
  • 1993 — «Проект S» / Project S — Инспектор Чан
  • 1994 — «Кинематограф мести» / Cinema Of Vengeance
  • 1994 — «Пьяный мастер 2» / Drunken Master II (также режиссер) — Хуан Фэйхун
  • 1995 — «Разборка в Бронксе» / Rumble in the Bronx — Кеунг
  • 1995 — «Громобой» / Thunderbolt — Чан Фо То
  • 1996 — «Первый удар» / First Strike — Инспектор Чан Ка Куй
  • 1997 — «Мистер Крутой» / Mister Nice Guy — Джеки
  • 1997 — «Гори, Голливуд, гори» / Burn, Hollywood Burn
  • 1998 — «Кто я?» / Who Am I? (также режиссер) — Джеки Чан «Кто же я?»
  • 1998 — «Джеки Чан: Моя жизнь» / Jackie Chan: My story (также режиссер)
  • 1998 — «Час пик» / Rush Hour — Инспектор Ли
  • 1999 — «Великолепный» / Gorgeous — Си Эн Чан
  • 1999 — «Король комедии» / King of Comedy
  • 1999 — «Джеки Чан: Мои трюки» / Jackie Chan: My stunts (также режиссер)
  • 1999 — «Полицейские поколения „Икс“» / Gen X Cops
  • 2000 — «Шанхайский полдень» / Shanghai Noon — Чан Ванг
  • 2001 — «Случайный шпион» / Accidental Spy — Бак Йен/Джеки Чан
  • 2001 — «Час пик 2» / Rush Hour II — старший инспектор Ли
  • 2002 — «Смокинг» / The Tuxedo — Джимми Тонг
  • 2003 — «Шанхайские рыцари» / Shanghai Knights — Чан Ванг
  • 2003 — «Эффект близнецов» / Twins Effect — Джеки
  • 2003 — «Медальон» / The Medallion — Эдди Янг
  • 2004 — «Появление феникса» / Enter the Phoenix
  • 2004 — «Вокруг света за 80 дней» / Around the World in 80 days — Паспарту/Лао Синь
  • 2004 — «Эффект близнецов 2: Война Хуаду» / Twins Effect 2: The War of Huadu
  • 2004 — «Новая полицейская история» / New Police Story — Инспектор Чан Кво Винг
  • 2005 — «Миф» / The Myth — генерал Менг Йи/доктор Джек Чан
  • 2006 — «Роб-Би-Гуд» / Rob-B-Hood — Фонг Ка Хо
  • 2007 — «Час пик 3» / Rush Hour III — Ли
  • 2008 — «Запретное царство» / Forbidden Kingdom — даос Лу Янь/Ху
  • 2008 — «Кунг-фу панда» / Kung Fu Panda — обезьяна(голос)
  • 2009 — «В поисках Джеки» / Looking for Jackie
  • 2009 — «Инцидент в Синдзюку» / The Shinjuku Incident
  • 2009 — «Причина основания Китая» / The Reason Of China Creating
  • 2010 — «Шпион по соседству» / Spy Next Door — Боб Хо
  • 2010 — «Большой солдат» / Big Soldier
  • 2010 — «Карате-пацан» / The Karate Kid — Мистер Хан
  • 2010 — «Доспехи бога 3»
Джеки Чан Наверх
Гонорары
  • 1995 — Разборка в Бронксе $4 000 000
  • 2000 — Шанхайский полдень $5 000 000
  • 2001 — Час пик 2 $15 000 000 + % от сборов
  • 2007 — Час пик 3 $15 000 000
Джеки Чан Наверх
Литература
  • Jackie Chan, Jeff Yang, «I Am Jackie Chan: My Life in Action». Pan, 1999 г.;
  • Renee Witterstaetter, «Dying for Action». Grand Central Publishing, 1997 г.;
  • Curtis F. Wong, John R. Little, «Inside Kung-Fu». McGraw-Hill, 1998 г.;
  • Darren F., Long B., «Hong Kong Babylon. An Insider Guide to the Hollywood of the East.» L. 1997 г.;
  • Kehr D., «Chan Can Do». Film Comment. Июнь 1988 г.;
  • Webster A., «Enter the Dragon». Premiere (UK). Февраль 1994 г.;
  • Ольга Ключарева, «Джеки Чан». Изд. «Феникс». 2004 г.
Джеки Чан Наверх
Примечания

См. также
Джеки Чан Наверх
Ссылки
  • Hong-Kong.ru - Биография Джеки Чана, история детства
  • JackieChan.uCoz.ru - Фан-сайт о Джеки Чане
  • Джеки Чан (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • JackieChan.com (англ.) — Официальный сайт Джеки Чана
  • [1] — Лучшие Саундтреки с фильмов Джеки Чана
  • [2] — Большое количество фотографий с Джеки Чаном
Джеки Чан Наверх
Содержание!

На главную!
by © 2009 AlexCAT
Сайт создан в системе uCoz